Температурные пределы электродвигателя
Pumps Today 01.02.2021
Ответов 1
Просмотров 30

В условиях какой максимально высокой температуры можно продолжать использовать электродвигатель?

Pumps Today

Допустимая температура окружающей среды зависит от класса изоляции и повышения температуры электродвигателя. Все электродвигатели имеют определенный класс изоляции и рассчитаны на определенную максимальную температуру, при которой система изоляции обладает определенным сроком службы. Система изоляции двигателя защищает обмотки от загрязнений и обеспечивает изолирующий слой между проводами в обмотке, а также защиту от кроткого замыкания обмотки на землю или другие провода внутри катушки обмотки статора.

Расчетные температурные пределы называются классом нагревостойкости системы изоляции и представляют собой максимальную температуру, при которой система изоляции эффективно защищает обмотку двигателя. Как правило, такие классы обозначаются буквами. Существуют и более высокие уровни изоляции, которые используются в двигателях специального назначения, но их температура может доходить до 400 °C и выше. Наиболее распространенные классы - это F и H, при этом класс F применяется наиболее часто, а класс H используется в условиях повышенной температуры окружающей среды.

Класс изоляции указывает на максимальную рабочую температуру обмотки двигателя, но повышение температуры - это параметр, описывающий повышение температуры, которое испытывает двигатель с полной нагрузкой согласно номинальным значениям.  Повышение температуры и температура окружающей среды вместе составляют температуру, при которой будет работать двигатель с номинальной нагрузкой.

К примеру, двигатель, работающий при температуре окружающей среды 40 °C, которая указана в стандартах Национальной ассоциации производителей электрооборудования (NEMA), с повышением температуры на 105 °C будет работать с полной нагрузкой при 145 °C в рамках предельных значений для класса F.

Однако несмотря на то, что общая рабочая температура соответствует требованиям класса изоляции, зачастую в промышленности указывают, что повышение температуры соответствует классу ниже предельных значений системы изоляции, чтобы обеспечить больший запас по тепловой нагрузке и продлить срок службы изоляции.

Как правило, указывают систему изоляции класса F с повышением температуры класса B.

В нашем примере, вместо того, чтобы указать повышение температуры 105 °C, что подпадает под класс F, обычно ограничивают предел повышения температуры 80 °C в соответствии с классом B, что дает запас по тепловой нагрузке 25 °C от предела класса изоляции.

Однако такое требование к указанию более низкого повышения температуры влияет на электрическую часть двигателя и стоимость, поскольку для более низкого предела повышения температуры потребуется больше меди и стали.

Следует отметить, что при изменении температуры окружающей среды, допустимое повышение температуры также меняется. Тепловой предел класса изоляции не изменится, поскольку при повышении температуры окружающей среды требуемое повышение температуры снижается и не будет превышать тепловой предел.